Главная > Статьи о здоровье > Сдать анализ на ВИЧ, СПИД

Сдать анализ на ВИЧ, СПИД

1924
Дата: 20.02.2020

Комбинированное выявление антител к ВИЧ типов 1 и 2 и антигена р24 ВИЧ, качественный тест.

ВИЧ (вирус иммунодефицита человека), вызывающий СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) - принадлежат к семейству ретровирусов. Чаще всего ВИЧ и СПИД передаются от человека к человеку при незащищенном половом контакте, использовании загрязненных игл и шприцев для внутривенного введения наркотиков или терапевтических процедур. Также заражение крови возможно при переливании крови, донорстве, медицинских работников.

И, конечно же, заражение такое возможно от матери к ребенку, хотя на сегодня и существуют способы минимизации рисков.

Присутствие в организме человека ВИЧ приводит к нарушению иммунной системы из-за уничтожения им иммунокомпетентных клеток. Что впоследствии приводит к снижению иммунитета против вирусных, бактериальных, грибковых, протозойных, паразитарных, опухолевых заболеваний - развитию синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД). В соответствии со статистикой, раннее выявление инфекции и применение современной терапии значительно улучшают показатели выживаемости.

Взаимодействия данного вируса с клеткой человека происходит в несколько этапов: связывание вируса с клеткой, освобождение его от оболочки, проникновение в цитоплазму, синтез ДНК по вирусной РНК, встраивание вирусной ДНК в геном клетки-хозяина. После этого начинается латентная стадия инфекции. В таком состоянии провирусная ДНК может существовать некоторое время, не проявляя активности и не влияя на жизнедеятельность клетки-хозяина. Пока нет экспрессии вирусных белков, нет и иммунного ответа на вирус. Антитела к ВИЧ, характеризующие иммунный ответ организма, появляются после активации вирусной ДНК и начала активного размножения вируса. Длительность латентного периода зависит от ряда факторов, включая и индивидуальные генетические особенности организма.

Антитела к ВИЧ могут появиться, начиная со второй недели после инфицирования: их содержание увеличивается в течение 2-4-х недель и сохраняется на протяжении многих лет. У 90-95% инфицированных они появляются в первые три месяца после заражения, у 5-9% – в период от трех до шести месяцев, у 0,5-1% – в более поздние сроки.

В нашей клинике осуществятся забор материалов для проведения лабораторного обследования на ВИЧ в лаборатории KDL в соответствии с регламентами и приказами Министрества здравоохранения России и включает в себя этап скринингового (отборочного) исследования наличия антител к ВИЧ иммуноферментными (ИФА) методами.

Хотим обратить внимание, что даже лучшие скрининговые ИФА-системы не гарантируют 100% результата, всегда существует вероятность получения неспецифических, ложноположительных результатов, связанных с особенностями сыворотки крови пациента. Поэтому положительный результат скринингового ИФА обследования может не подтвердиться в подтверждающих тестах, после чего пациенту выдадут отрицательный или неопределенный результат. При неопределенном результате подтверждающего исследования тестирование следует повторить в динамике через 2-3 недели.

Лабораторная диагностика ВИЧ инфекции у детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, имеет свои особенности. В их крови до 18-ти месяцев с момента рождения могут циркулировать материнские антитела к ВИЧ (класса IgG). Отсутствие антител к ВИЧ у новорожденных не означает, что вирус не проник через плацентарный барьер. Дети ВИЧ-инфицированных матерей подлежат лабораторно-диагностическому обследованию в течение 36-ти месяцев после рождения.

Через какое время после возможного заражения имеет смысл сдавать кровь на анализ СПИД/ВИЧ

Комбинированные тест-системы четвертого поколения, выявляют как антитела к ВИЧ 1 и 2 типов, так и антиген р24 ВИЧ, что позволяет проводить раннее обнаружение инфекции, сокращая период «серонегативного окна» до 2-3 недель.

Если имел место контакт с больным или другая потенциально опасная ситуация, проводить такой скрининговый тест на ВИЧ целесообразно через две недели после возможного инфицирования, с повторением его через три и шесть недель в случае отрицательного результата. Рекомендуемый максимальный срок наблюдения после аварийного контакта с источником заражения – 12 месяцев (с контрольными сроками повторного тестирования через 3, 6 и 12 месяцев).

Какие инфекции передаваемые половым путем наиболее распространены?

К наиболее распространенным инфекциям, передаваемым преимущественно половым путем (ИППП) относятся:

• Хламидиоз
  • Гонорея
  • Трихомониаз
  • Сифилис
  • Генитальный герпес (вирус простого герпеса)

• Папилломавирусная инфекция человека (Вирус папилломы человека - ВПЧ)
  • ВИЧ-инфекция
  • Вирусные гепатиты В и С
  • Кандидоз (молочница)

Что делать, если был незащищенный секс с сомнительным партнером?

В данной ситуации после полового акта нужно как можно быстрее провести гигиену интимной зоны с водой и мылом, обработать половые органы антисептическим препаратом, и не позднее 2 часов после контакта, пройти медикаментозную профилактику.

Через 7-10 дней следует сдать урогенитальный мазок на ИППП для анализа с помощью метода ПЦР, а также мазок на флору. А через 1,5-2 месяца следует сдать кровь на антитела к ВИЧ, гепатитам В и С и бледной трепонеме (сифилис). До получения результатов обследования избегать половых контактов или применять барьерные методы контрацепции (презервативы).

Возможно ли заражение половыми инфекциями без секса?

Да, заражение некоторыми ИППП возможно и без полового контакта. Сифилис и гонорея в подавляющем большинстве случаев передаются половым путем. Однако, при грубом нарушении санитарных норм инфицирование бытовым путем все же возможно, например, при пользовании одним банным полотенцем больным и здоровым членами семьи. Трихомониазом можно заразиться во время посещения общественного бассейна. Во время обычных контактов (например, при поцелуе), можно инфицироваться вирусом простого герпеса и вирусом папилломы человека. ВИЧ, вирусы гепатита В и С могут быть занесены в организм человека во время переливания крови; при использовании одного шприца двумя и более лицами, принимающими инъекционные наркотики; а также во время медицинских манипуляций плохо простерилизованными инструментами (инъекции, удаление зубов, операции на внутренних органах). Следует, однако, отметить, что риск заражения в лечебных учреждениях в настоящее время минимален, так как в основном в медицине применяется одноразовый инструментарий и ведется жесткий контроль переливаемой крови и ее продуктов. При нарушении предписанных санитарных норм обработки многоразовых инструментов (щипчики, ножницы, иглы) возможно заражение ВИЧ, вирусами гепатитов В и С, сифилисом в маникюрных и тату салонах.