Главная > Статьи о здоровье > Лечение грибка между пальцами ног

Лечение грибка между пальцами ног

Дата: 24.08.2017

Пятая часть европейской популяции больна микозом ног. Это данные исследования "Ахиллес", проведенного во всех странах Европы, в том числе в нашей. Грибок на ногах чаще всего начинается с межпальцевых складок, вот по каким причинам:
- заболевания сосудов ног (21%);
- ожирение (17%);
- патология ног – узкие межпальцевые промежутки, диабетическая стопа, плоскостопие (15%);
- травматизация кожи, ногтей и пальцев из-за тесной обуви, спортивных травм, обрезного педикюра.

Любимое место возникновения микоза ног – наиболее тесные промежутки между 3, 4, 5 пальцами. Оттуда грибок поражает все межпальцевые складки, кожу подошвы с боковыми краями, тыл стопы, ногти

Как распознать микоз стопы? Симптомы грибка пальцев ног

• Между пальцами ног появляется трещина или воронка, края которой покрываются белесой или зеленоватой сквамозной (шелушащейся) кожей;
  • Трещина может быть мокнущей с выделением экссудата;
  • Под и между пальцами появляются круговидные опрелости со слезающей кожей (интертригинозные симптомы);
  • При стертом течении между пальцами ног трещины малозаметны, зато шелушение приобретает муковидный характер (кожа выглядит, как будто присыпана мукой — это ее пораженные чешуйки). Симптомы особенно характерны для детей;
  • Чувствуется небольшой зуд меж пальцев, но большого дискомфорта нет.

В «спящем», стертом состоянии грибок между пальцами ног может пребывать неопределенно долго, скрывая симптомы. Но процессы будут нарастать. Постепенно кожа выглядит все более сухой, грубой, шершавой, шелушащейся, приобретает грязновато-желто-серый цвет, роговеет вплоть до омозолелостей, трескается в особенно огрубевших местах.

Одновременно или последовательно наступает стадия онихомикоза – поражения ногтей, которые меняют цвет, утолщаются, слоятся и рассыпаются. К такому финишу приходят на поздних стадиях, когда симптомы однозначно указывают на долголетнее пренебрежение здоровьем.

Второй путь развития грибка между пальцев более редкий (примерно в 8%). Это «мокрый», везикулярный или экссудативный грибок, при котором возникают лопающиеся пузырьки-везикулы и изъязвления после них. Такой мокрый микоз меж пальцами поражает людей при сильных стрессах, при долгих походах, ношении плохой, тесной, невентилируемой обуви, при неправильной терапии грибка, при самолечении антимикозами и кортикостероидами.

Если саботировать лечение грибка между пальцами, у 80-100% больных будут поражены ногти на ногах, у 20% — на руках. Вид печальный и отталкивающий, ноготь выглядит как рассыпающаяся труха или хозяйственное мыло. Также может приобрести вид «когтя грифа» или врасти. А вросший ноготь – это еще и болезненное лечение.

Как вылечить межпальцевый грибок?

Даже если все эти симптомы придут через долгие годы, начинать лечение грибка между пальцами нужно сразу, потому что это высокозаразная и трудноизлечимая инфекция.

Идем к дерматологу. Прежде, чем лечить, тот делает соскоб с пальцев и исследует его при помощи микроскопии, культурального посева или ДНК-анализа. При микроскопии обнаруживаются нити грибницы или споры.

Системное лечение заключается в приеме таблеток или капсул с антимикотиками. Те накапливаются в роговых тканях, поступая через кровь, и разрушают грибок долгие недели после приема препарата

Минус – системные препараты умеренно гепатоксичны (нехорошо воздействуют на слабую печень), и потому лечение нельзя применять людям с больной печенью, беременным, кормящим, маленьким и старым. Вид лекарства зависит от характера патогена. Если симптомы неясны и тип не установлен, назначают лечение препаратом широкого профиля. Применение системных лекарств – это все же риск, при запущенных стадиях ими нужно лечить долго.

Лечить можно и местными препаратами, которые накладываются на очаги поражения. Такие лекарства часто имеют широкий спектр воздействия, убивают и грибки, и бактерии. Лечение длительное и интенсивное, поэтому следует сразу сказать врачу, если ваши средства ограничены.

Домашняя терапия и профилактика грибковых инфекций. Самим лечить грибок бесполезно. Сведения позволяют говорить о его исключительной живучести и большом рецидивном потенциале.

Эффективным средством является профилактика

• Проверьте членов семьи на симптомы грибка. Внутрисемейное заражение – частое явление. Всех необходимо лечить;
  • Не пользуйтесь чужой обувью, носками, педикюрным набором, не вытирайтесь общим полотенцем;
  • Не все грибки гибнут даже при 100 градусах Цельсия, но значительная часть – да, поэтому стирайте постельное и ванное белье при 90 градусах;
  • Раз в месяц дезинфицируйте обувь антимикотиновым спреем, раз в неделю – ванные поверхности;
  • В публичных местах не ходите босиком, а педикюр делайте в хорошо дезинфицированных салонах;
  • Для профилактики грибка можно пользоваться противомикозной мазью, которая наносится на чистые и сухие стопы;
  • Не обувайтесь, пока ноги не высохнут.

Дерматологи советуют также делать педикюр не реже раза в полтора месяца, удаляя омертвелые ткани. Именно в них любит поселяться грибок. Лучше остеречься, чем потом лечить.

В нашей клинике вы можете пройти осмотр и консультацию у врача-дерматовенеролога.

Возможно интересно: Бытует мнение среди врачей для пациентов, что зубы с пульпитом и разрушенными корнями, кариесом - проще удалить и поставить имплант. Отчасти, бывает это оправдано. Но, при наличии современного оборудования, как в стоматологии happy clinic, можно довольно просто восстановить разрушенный зуб. Корни каналов лечат под микроскопом, расчищают и залечивают - ведь каналы зубов видны 40-кратным увеличением, пломбируют трехмерной системой beefeel. При необходимости ставят коронку на зуб.