Главная > Статьи о здоровье > Где кроется опасность? Пути и вероятность заражения ЗППП у мужчин

Где кроется опасность? Пути и вероятность заражения ЗППП у мужчин

Дата: 03.02.2017

Аббревиатура ЗППП расшифровывается как заболевания, передающиеся половым путем. Это достаточно обширная группа инфекционных патологических процессов, возбудителями которых являются патогенные специфические микроорганизмы.

На сегодняшний день известно более 20 возбудителей ЗППП у мужчин, к которым относятся бактерии, вирусы и простейшие одноклеточные микроорганизмы.

Пути и вероятность заражения ЗППП у мужчин

В связи с определенными анатомическими особенностями, течение и развитие данных инфекционных заболеваний у мужчин может иметь отличия.

Пути и вероятность заражения ЗППП у мужчин

Основной путь передачи данной группы инфекционных заболеваний - половой. Возбудители при этом проникают в организм здорового человека во время контакта слизистых оболочек структур урогенитального тракта с инфицированным половым партнером.

Также возможна реализация полового пути передачи возбудителя ЗППП во время занятия оральным или анальным сексом. При этом инфекционный процесс может развиваться на слизистой оболочке рта, глотки или прямой кишки. У мужчин вероятность заражения ЗППП ниже, чем у женщин.

Она повышается в нескольких ситуациях, к которым относятся:

• Наличие неспецифического инфекционного процесса на слизистой оболочке полового члена или уретры (мочеиспускательный канала). Это приводит к ослаблению защитных функций и более легкому проникновению возбудителя ЗППП.
  • Наличие микротравм (трещины, эрозии) слизистой оболочки головки или кожи тела полового члена.
  • Вид возбудителя - некоторые микроорганизмы обладают высокой контагиозностью. Поэтому, для развития инфекционного процесса достаточно проникновения нескольких клеток (например, возбудитель гонореи - гонококк).
  • Нетрадиционный секс - вероятность заражения значительно повышается у гомосексуалистов во время занятия незащищенным оральным или анальным сексом.
Пути и вероятность заражения ЗППП у мужчин

При традиционном вагинальном сексе, отсутствии микротравм или воспалительных процессов в слизистых оболочках структур урогенитального тракта у мужчин вероятность инфицирования ЗППП в среднем в 3 раза ниже, чем у женщин.

ЗППП симптомы у мужчин - через какое время проявляются?

Инкубационный период ЗППП у мужчин - это период времени с момента заражения и до появления первых симптомов инфекционного процесса. Он необходим для накопления возбудителя в структурах урогенитального тракта мужчины и развития воспаления.

Данный период времени не одинаков для различных возбудителей ЗППП у мужчин:

• Для гонореи он составляет несколько суток.
  • При инфицировании возбудителями хламидиоза, уреаплазмоза, трихомониаза, микоплазмоза он может составлять период времени до нескольких недель (3−5 недель).
  • Для сифилиса - около 2-4 недель.

На длительность инкубационного периода оказывают влияние:

• количество попавших в организм мужчины микроорганизмов;
  • состояние слизистых оболочек структур урогенитального тракта;
  • состояние иммунной системы.

Признаки ЗППП у мужчин

При остром течении инфекционного процесса определенные признаки воспалительной реакции в структурах урогенитального тракта позволяют заподозрить ЗППП.

Симптомы у мужчин включают несколько основных проявлений, к которым относятся:

• Ощущения дискомфорта в виде жжения или боли в области мочеиспускательного канала. Усиливается при мочеиспускании. Это симптом, который сопровождает практически все инфекционные процессы в уретре, которые сопровождаются воспалением слизистой оболочки.
  • Появление выделений из мочеиспускательного канала. В зависимости от заболевания, патологические выделения могут иметь различный характер. При гонорее появляется гной. Уреаплазмоз, микоплазмоз, хламидиоз, трихомониаз сопровождаются слизистыми необъемными выделениями, которые имеют неприятный запах.
  • Появление морфологических элементов кожи и слизистых оболочек. Сыпь на коже в области промежности и на половом члене и налеты указывают на возможное развитие инфекционного процесса. Кратерообразное безболезненное изъязвление, которое локализуется преимущественно на слизистой оболочке головки полового члена, указывает на первичный сифилис.

Появление хоть одного из данных признаков воспалительного процесса в структурах урогенитального тракта мужчин является основанием для посещения врача. Он при необходимости назначит диагностику и лечение, направленное на уничтожение патогенных микроорганизмов.

Диагностика ЗППП у мужчин

Выяснение причины воспалительного процесса, идентификация вида возбудителя, и постановка диагноза возможны при помощи дополнительного лабораторного исследования. Для этого сдаются анализы на ЗППП для мужчин.

В зависимости от клинической картины и первичного заключения, сделанного врачом, они могут включать:

• Мазок на ЗППП. У мужчин при помощи специального стерильного зонда берется соскоб слизистой оболочки уретры, который затем изучается под микроскопом. При помощи микроскопии врач ставит первичный диагноз при некоторых патологиях, в частности при гонорее.
  • Бак посев. Биологический материал (обычно мазок из уретры) наносится на питательную среду. Если там присутствуют бактерии, вырастают колонии. Данное исследование дает возможность определять восприимчивость выделенных микроорганизмов к антибактериальным препаратам.
  • ПЦР. Исследование, при помощи которого выявляется и идентифицируется генетический материал возбудителя.
  • Ииммуноферментный анализ. Проводится определение титра антител к возбудителю инфекционного процесса в крови.

Для обнаружения и оценки анатомических и функциональных изменений в органах половой системы пациента доктор назначает:

• УЗИ предстательной железы;
  • УЗИ яичек и их придатков;
  • спермограмму (анализ спермы). На основании результатов дополнительного исследования ставится заключительный диагноз и назначается лечение.

Лечение ЗППП у мужчин

Основой эффективной терапии половых инфекций является уничтожение возбудителя (этиотропная терапия). После проведенной диагностики у мужчин, в зависимости от выявленного патогенного микроорганизма, назначаются антибактериальные средства.

Для этиотропной терапии хламидиоза, микоплазмоза, уреаплазмоза используются антибактериальные средства группы макролиды или тетрациклины.

В случае выявления сифилиса или гонореи назначаются цефалоспорины или защищенные полусинтетические пенициллины.

Длительность терапии определяется тяжестью и стадией течения инфекционного процесса.

Профилактика

Плановая профилактика инфекций с половым путем передачи направлена на предотвращение попадания возбудителя в структуры урогенитального тракта. Для этого рекомендуется заниматься сексом с одним половым партнером, использовать презервативы.

Профилактика ЗППП после случайной связи для мужчин включает применение антисептиков в виде раствора, крема или мази, которыми обрабатывают наружные половые органы.

При подозрении на определенные инфекции врач может назначить профилактический курс антибиотикотерапии.

При любых ЗППП у мужчин обращайтесь к опытному венерологу нашей клиники - Мукминовой Альбине Илдаровне