Главная > Технологии > Ультразвуковое исследование (УЗИ)

Ультразвуковое исследование (УЗИ)

Диагностика УЗИ-аппаратом современная методика обследования состояния внутренних органов, сосудов, головы.

Обследование УЗИ является безвредным для внутренних органов человека и данный способ диагностики является основным средством диагностики в современной медицине.

Детальная визуализация состояния внутренних органов, особенно при 3D и 4D УЗИ позволяет, к примеру, будущим мамам выводить трехмерное изображение в реальном времени будущего ребенка, определить пол, состояние плода.

Врач УЗИ – специалист, врач проводящий ультразвуковое обследование органов в зависимости от задач и симптомов.

В нашей клинике используется современное УЗИ оборудование и лучшие специалисты города Казани проведут тщательное исследование вашего организма за низкую стоимость.

УЗИ диагностика в Казани

УЗИ казаньНаш медицинский центр в Казани оснащен современными цифровыми УЗИ-аппаратами, позволяющие диагностировать внутренние органы, допплерографию, исследования в 3D-4D виде.

Диагностический кабинет "Многопрофильной клиники "А" укомплектован всем необходимым для проведения основных видов исследований.

Преимущества УЗИ-диагностики:

• безопасность;
  • высокая информативность;
  • способность диагностировать патологии на самых ранних стадиях развития;
  • возможность проводить динамическое наблюдение за состоянием пациента;
  • отсутствие лучевой нагрузки;
  • возможность диагностики детей с первых дней жизни;
  • возможность проводить неограниченное количество исследований.

Цели и задачи УЗИ:

• оценка состояния внутренних органов, сосудов и мягких тканей;
  • выявление заболевания независимо от выраженности симптоматики и внутренних изменений;
  • изучение патологической области для прицельного проведения хирургического вмешательства;
  • проведение оценки используемого лечения;
  • обнаружение нарушений течения беременности и внутриутробные пороки развития плода;
  • профилактика развития осложнений.
К УЗИ мочевыделительной системы относится исследование мочеточников, почек, мочевого пузыря и надпочечников. Назначается диагностика обычно урологом, проводится трансабдоминальным способом. Метод безболезненный, не несет лучевой нагрузки на пациента, может использовать неограниченное количество раз.
УЗИ мочевыделительной системы позволяет:
  • визуализировать расположение почек и мочевого пузыря;
  • изучать структуру ткани мочеполовых органов, диаметр мочеточников;
  • выявлять объем остаточной мочи после осуществленного мочеиспускания;
  • диагностировать опухоли, кисты и прочие образования;
  • обнаруживать патологии мочевыделительных органов, размеры, расположение и форму почек;
  • выявлять инфекционно-воспалительные процессы, изменения паренхимы почек.
УЗИ желудочно-кишечного тракта проводят как с профилактическими, так и с лечебными целями. Самыми распространенными заболеваниями, при которых показана УЗИ-диагностика, являются:
  • гастриты;
  • гастродуоденальный рефлюкс;
  • наличие конкрементов в органах ЖКТ;
  • воспалительные процессы кишечника;
  • гастродуоденит.
УЗИ почек и брюшной полости считается самым точным и эффективным методом диагностики, так как позволяет обследовать внутренние органы и обнаружить заболевание и его стадию. Этот метод является совершенно безболезненным и очень информативным. Применяется он при исследовании:
  • ЖКТ;
  • почек и мочевыделительной системы;
  • печени и желчного пузыря;
  • эндокринной системы (например, щитовидной железы и надпочечников);
  • молочных желез;
  • сердечно-сосудистой системы.
УЗИ-диагностика позволяет визуализировать щитовидную железу, определять ее форму, расположение и консистенцию. Обследование выявляет все патологические образования органа, позволяет проводить качественную биопсию тканей.
С помощью УЗИ можно изучать регионарный лимфоотток и обнаруживать участки с метастазами. Диагностика проводится и после удаления щитовидной железы с целью определения эффективности операции и характеристик остаточной ткани органа.
  • гипо- или гиперфункция щитовидной железы;
  • дискомфорт во время глотания;
  • кисты и опухоли щитовидной железы;
  • тиреоидит и гипотиреоз;
  • узловой, диффузно-токсический зоб;
  • ощущение нехватки воздуха, повышенная потливость и нервозность
УЗИ простаты является основным методом диагностики аденомы и рака предстательной железы среди мужчин. Данное исследование проводится в плановом порядке всем пациентам после 45-50 лет, а также и в более молодом возрасте при наличии показаний.
Виды УЗИ предстательной железы
  • Трансректальный метод исследования с введением ультразвукового датчика в прямую кишку. Подобный тип УЗИ-диагностики обеспечивает высокоинформативное сканирование всех структур предстательной железы. Этот метод исследования выявляет все изменения простаты, наличие признаков воспаления, кист, конкрементов, раковых опухолей;
  • Трансабдоминальный метод УЗИ предстательной железы. Осуществляется поверхностно, через переднюю брюшную стенку. Этот способ активно применяется при дизурических явлениях, нарушении эрекции, обнаружении патологических уплотнений в тканях простаты во время пальцевого исследования.
Для оценки скорости кровотока, просвета сосуда, степени его повреждения атеросклерозом проводится допплеровская УЗИ-диагностика. В основе данного метода исследование лежит особое свойство ультразвуковой волны отражаться от эритроцитов крови. Доппплеровское исследование может дать исчерпывающую информацию о большинстве сосудов в организме человека.
Самыми распространенными видами допплеровской диагностики сосудов являются:
  • УЗДГ вен и артерий нижних конечностей;
  • УЗДГ сосудов головы брахеоцефальных сосудов;
  • УЗДГ вен и артерий верхних конечностей;
  • УЗДГ артерий головы и шеи;
  • УЗДГ сосудов внутренних органов
УЗИ вен верхних конечностей оценивает диаметр и проходимость сосуда, степень повреждения сосудистой стенки, наличие атеросклеротических изменений. Метод позволяет определить размер бляшек, их расположение и структуру. Ультразвуковое дуплексное сканирование помогает также диагностировать патологические процессы в окружающих сосуд тканях.
УЗДГ сосудов головы выявляет нарушения мозгового кровообращения, патологическое сужение просвета сосудов головы. Исследование выявляет степень риска тромбозов, возникновения аневризмы головного мозга. Допплер оценивает кровоток на протяжении вен и позвоночных артерий. Это исследование сверхценно, так как оно позволяет предотвратить развитие опасных для жизни человека осложнений.
УЗИ суставов – распространенный, информативный и безопасный метод диагностики нарушений в суставных структурах. Отсутствие ионизирующего излучения позволяет его применять даже в детском возрасте. С помощью УЗИ легко контролировать ход лечения и его результативность. Одним из достоинств метода является возможность изучения мягких тканей суставов, большинства соединительно-тканных структур, сосудистой сети и нервных образований. УЗИ суставов не требует никакой дополнительной подготовки.

Подготовка к УЗИ-диагностике

Некоторые УЗИ обследования требуют от пациента проведения дополнительной подготовки. Качество и достоверность УЗИ диагностики напрямую зависит от выполненных условий.

Вид обследования Требования к подготовке
УЗИ мочеполовой системы
  • УЗИ почек, мочеточников и мочевого пузыря проводится только после того, как мочевой пузырь достаточно наполнится.
  • За час до процедуры пациенту нужно выпить воды или иной жидкости в объеме 1-1,5 литров.
  • Мочиться после этого нельзя.
УЗИ желудочно-кишечного тракта Особой подготовки требует обследование желудочно-кишечного тракта.
  • За 2-3 дня до УЗИ должен придерживаться определенной диеты
  • Запрещаются все газообразующие продукты питания и напитки: хлеб, квас, капуста, виноград, бобовые, сдоба, свежая выпечка, свежее молоко.
  • Не рекомендуется курить до исследования. Если Вы принимаете лекарственные средства, предупредите об этом врача УЗИ.
  • Нельзя проводить исследование после гастро- и колоноскопии.
  • На протяжении всего периода подготовки рекомендуется принимать энтеросорбенты.
  • Непосредственно перед процедурой кишечник необходимо очистить посредством клизмирования.
УЗИ органов малого таза УЗИ органов малого таза у женщин проводится двумя методами:
  • трансабдоминальным (только у девственниц). Исследование данным методом проводится при полном мочевом пузыре, поэтому необходимо не мочиться до исследования в течение 3 - 4 часов и выпить 1 л негазированной жидкости за 1 час до процедуры. Накануне исследования необходима очистительная клизма.
  • трансвагинальным (в остальных случаях). Специальной подготовки к исследованию не требуется. Необходимо учитывать, что наполненный мочевой пузырь в данном случае мешает проведению исследования и требует опорожнения. Данное исследование используется и для определения беременности на ранних сроках.
УЗИ предстательной железы
  • Трансректальный метод исследования с введением ультразвукового датчика в прямую кишку. Необходима предварительная очистка кишечника.
  • Трансабдоминальный метод УЗИ. Трансабдоминальное УЗИ выполняется дважды: на полный мочевой пузырь и после его опорожнения. За час до проведения диагностики требуется выпить до одного литра жидкости без газа.
УЗИ молочных желез Исследование молочных желез желательно проводить в первые 10 дней менструального цикла.

Стоимость УЗИ в Казани

Более подробная информация в разделе Прайс лист УЗИ

Врачи УЗИ в Казани

Ахсанова Юлия Гаязовна